С нами Божья милость и сова с пулеметом.
Кроме серьезного апгрейда в игромеханике мы собираемся добавить еще одну, казалось бы, мелочь, но эта мелочь на деле будет довольна ощутима.

Эффект присутствия
С момента основания школы персонажи привыкли считать себя единственно существующими обитателями замка, если не считать редких NPC и домовых. В итоге у нас получилась очень тихая и невероятно элитарная школа, где меньше десятка преподавателей, а чтобы заполнить хотя бы половину аудитории, необходимо приглашать на занятие все курсы от первого до старшего.
Но это можно изменить!
Стоит подключить фантазию, договориться друг с другом, что студентов и их учителей куда больше, чем отыгрывается живыми людьми, и коридоры Шэмрока наполнятся жизнью. Это будут безликие статисты - им не нужно придумывать имена, внешности, магические силы и ставить оценки. Их можно просто упоминать между строк. Они могут восхищаться "главными героями" или ненавидеть их. Распускать слухи и сообщать новости. Создавать фон.

Вопрос - хотим ли мы этого?
Плюсы:
+ фоновые персонажи создадут более живую атмосферу
+ будет распространяться различная информация - как правда, так и ложь (через администрацию)
+ "Шэмрок" станет "народной" школой
Минусы:
- возможная неразбериха и попытки отдельных игроков самоутвердится через отношение "статистов"
- повышение процента метагейма в игре
- косвенное использование "статистов" в боевых ситуациях
- отсутствие привычки

Пока мы в раздумьях, и вы можете повлиять на решение администрации, быть или не быть.

Вопрос: Выбираем...
1. Камерность. Пусть все остается, как есть. 
4  (40%)
2. Оживление. Даешь массовку. 
6  (60%)
Всего:   10

@темы: Вопрос на повестке дня

Комментарии
28.09.2015 в 16:35

Я тут, конечно, голос не шибко важный - меня давно с вами не было - но думаю, что это не слишком... важная атмосферная часть, чтобы выносить её прямо на голосование.
Может быть, просто попробовать в "тестовом режиме" разрешить игрокам подыгрывать себе и другим такими NPC? Мне кажется, что просто упоминание в постах каких-то сторонних персонажей мало что изменит в игровом процессе. Проблемы могут начаться только если фоновых персонажей сами игроки начнут задействовать в квестах и/или боевых сценах.
Например, может сложиться такой эпизод, где кто-то из статистов (которого "прописал" игрок) увидел что-то важное - и побежал рассказывать об этом другим, уже игровым персонажам. Кто решит, был ли этот статист? Добежал ли он? Успел ли? (если в разыгрываемом сценарии важен вопрос времени).


Я считаю, что можно именно попробовать поиграть таких NPC и посмотреть, что получится. Возможно, это не даст никакого "атмосферного" эффекта, как не даст и никаких проблем. Но тут не поймешь, пока не узнаешь.
Надеюсь, высказалась понятно.
28.09.2015 в 16:57

С нами Божья милость и сова с пулеметом.
Silira O Nair, дело в том, что некоторые игроки настолько заостряют внимание на том, что в школе всего горстка обитателей, что вносить подобное изменение можно только прописывая в матчасть. Менять по десять раз матчасть я не хочу, так что, как решим, так и будет. Сама я поиграла на другом проекте с этими "статистами", мне в целом понравилось, да и идея разведения слухов и сплетен бродит уже давно. Но в том-то и дело, что это вкусовщина, которая не должна отразиться на игромехе (а любая значимая информация должна идти через админов), поэтому если большей части игроков комфортней без этих нововведений, лучше отказаться сразу.
28.09.2015 в 17:21

Чем мне этот металл растворить? © Манабозо
Статисты это интересно в принципе, но вводить их... Во-первых, нагрузка на на мастеров. Во-вторых, это чревато не просто информационной пеной (у нас и сейчас умудряются из неизвестного пальца высасывать).
К тому же камерность кмк является одной из определяющих черт Шемрока (хотя учеников и преподавателей, конечно, маловато). В целом я скорее за то, чтобы сама игромеханика стимулировала к более активному отыгрышу - как бытовому, так и околоучебному.
28.09.2015 в 17:22

сова Эва, так вот в том и дело, что если по умолчанию "статистам" запрещено передавать какую-то очень важную инфу, запрещено включать их в квесты, то, как мне кажется, матчасть это вообще практически не задевает. Если мы под матчастью подразумеваем одно и то же, разумеется. Я больше говорю об игровой механике и ситуациях, когда игрок обязан/вынужден прибегать к помощи/советам/контролю ситуации со стороны администрации.
29.09.2015 в 13:02

Идея отличная, но чтобы она реально вкусно работала, необходимо вождение этой толпы ДМами. Я как то пробовал делать для вас турнир. Все мы пробовали делать Эпический квест демонов, потом пирамида. всем известно к чему это пришло. Это огромнейшая нагрузка для ДМов, и тем кто это будет делать придется тут жить. По крайней я это так вижу. Либо! сделать просто одну БОЛЬШУЮ оговорку в правилах, что-то типо: замок населен 100500 людями, но все они безликие. сами себе на уме, с которыми можно есть, прогуливаться, учиться и трах... кхм, делать все самое безобидное, и отыгрывать все эти процессы все в "соло". Так это никак не повлияет на других игроков. Получается что-то вроде формулы: Хочешь? - На. Не хочешь? - не На
29.09.2015 в 13:36

С нами Божья милость и сова с пулеметом.
Silira O Nair, если мы это вводим, то в материалах к игре я пишу, что в школе учится много людей. Это одна строчка, но прыгать туда-сюда я не хочу.
Альтос, эта фишка вообще никак не должна затрагивать работу ДМов, кроме возможного вброса различной инфы. Я играю с таким подходом на другом форуме, тоже в антураже учебного заведения. Как это выглядит. В своем посте ты можешь сослаться на окружение: затеряться в толпе, помахать вон тому парню, спросить какую-нибудь ерунду, поймать неодобрительный взгляд, услышать хихиканье за спиной. ДМ тоже может выдернуть из этой толпы какую-нибудь рандомную рожу и что-нибудь учудить (зажать в углу изрядно подвыпившую девицу, давая возможность проявить себя ее парню). А может ничего такого не делать. Единственная существенная разница наших проектов в том, что у нас локационка, заточенная на приключения, а не на отношения. И я, например, не подумала, что кто-то может попытаться использовать человека из толпы для того, чтобы косвенно влиять на игромех или распространение метагейма. Добавою это в минусы.

В целом, я не рвусь доказывать необходимость данного нововведения. Статисты - это мощный инструмент для вброса информации, которая могла бы немного разнообразить процесс игры. Но если мне нужно будет, еженедельную колонку слухов я реализую и иным способом, а Шэмрок останется уютным камерным интернатом)
29.09.2015 в 13:45

В целом, я за. тут главное чтобы игрок понял, что он может и что не может.

ЗЫ: пошел жмакать голосовалку
29.09.2015 в 14:15

Если что, я голосовалку ткнула тоже ("за").
Но мы тут сидим и обсуждаем, чем хороши статисты (кроме некоторых проблем при "использовании"), а те двое, кто "против" загадочно молчат. Хотелось бы их послушать тоже.
29.09.2015 в 14:35

С нами Божья милость и сова с пулеметом.
Один из голосов "против" - мой.
29.09.2015 в 14:51

сова Эва, что больше всего тебя делает "против"? То, что игроки могут начать "самоутверждаться" или...?

P.S. Я вот тут поняла, что какое-то подобие "статистов" у нас и так было - народ же периодически упоминал в игре "домовят".
29.09.2015 в 15:59

С нами Божья милость и сова с пулеметом.
Silira O Nair, на самом деле, мне просто нужно было палить результаты)
Но вы почти отговорили меня от этой идеи. Меня беспокоит не столько самоутверждение, сколько разведение метагейма и перспектива гоняться за всеми с метлой. Еще мне не очень нравится резкий переход от маленького закрытого сообщества к наполненной школе типа Хогвартс. В то же время я вижу и плюсы нового стиля игры, иначе бы не предлагала этого.

Да-да, статисты-домовята. Хотя периодически использование их игроками вызывает у меня резкое неприятие.
29.09.2015 в 16:10

А вас, поручик, я заранее вызываю на дуэль...
Я "за".
Но правила использования статистов придётся писать....
Иначе кому-нибудь придёт в голову "светлая" идея водить твинка без всякой анкеты. Просто используя слегка описанного статиста.
Ведь не будет же ДМ писать минианкеты на всех...
29.09.2015 в 16:58

Идите нахуй из моего Подгорода!
Хотя периодически использование их игроками вызывает у меня резкое неприятие. А почему?

Я за. Мне система статистов нравится, кстати.
29.09.2015 в 17:46

Old friend charity Cruel twisted smile And the smile signals emptiness For me Starless and bible black
Голосовал против статистов. И даже не из-за технической стороны вопроса.
Для меня процентов 50 ламповости Шэмрока именно в малом количестве персонажей. Это как любимый сериал, в котором ты всех знаешь и грустишь, когда кто-то из персонажей исчезает. Большой замок с парой десятков преподавателей и студентов выглядит гораздо интереснее какого-нибудь людного Хогвартса.
Опять же, все персонажи, присутствующие сейчас в игре, являются полноценными личностями, которые постоянно между собой общаются, конфликтуют, выстраивают какие-то отношения. Статисты на их фоне будут выглядеть блеклыми и неживыми. Опять же, есть определённая история наигранная за шесть лет, в которой персонажам-статистам места нет, а значит они возникнут внезапно, как снежный ком на голову. Положим, можно это как-нибудь логично объяснить, но всем игрокам придётся отыгрывать дико натянутую реакцию в духе "ах какой в этом году наплыв новичков". У Дантре и Леннарда появится куча фантомов-одногруппников, но остальные четыре курса останутся в прежнем составе. Если же всё-таки условиться, что персонажи-статисты появились в Шэмроке раньше, то выйдет опять же не особо реалистично, ввиду того, что в прежних отыгрышах о них ни слова.
И сугубо личное мнение - выдуманные персонажи, которых нужно постоянно вести из эпизода в эпизод (ну или хотя бы упоминать периодически) станут только лишним балластом, существующим только для антуража.
P.S. Прошу прощения за некоторый сумбур, мой мозг от недосыпания отказывается выстраивать слова во внятные предложения.
29.09.2015 в 18:42

С нами Божья милость и сова с пулеметом.
С.Ель, из-за иного видения этих домовят, вероятно. В моем понимании брауни должны быть незаметной бытовой силой Шэмрока, показываться на глаза людям в исключительных ситуациях и тихо делать свою работу, не выходя за ее рамки, а кто-то использует их в хвост и в гриву, наделяет домовят какими-то странными характерами и постоянно вмешивает в дела людей.

Кстати, если кто-то из голосовавших изменит свое мнение в процессе обсуждения, не стесняйтесь об этом сказать)
29.09.2015 в 18:47

сова Эва,
В моем понимании брауни должны быть незаметной бытовой силой Шэмрока
Так черкни пару строк в правила. Я, признаться, не помню, написано ли про брауни что-то более-менее конкретное в правилах школы. А раз не написано - игрок волен додумывать, как ему вздумается (ну, в известных пределах).

Положим, можно это как-нибудь логично объяснить, но всем игрокам придётся отыгрывать дико натянутую реакцию в духе "ах какой в этом году наплыв новичков".
А Памкин прав в этом моменте. И такая постановка вопроса меня тоже не сильно радует. Было б у меня состояние вернуться на форум, я бы бессовестно сделала курсы Исилмэ "спец-лекциями" по выбору, на который проходили бы только живые персонажи.
29.09.2015 в 18:55

С нами Божья милость и сова с пулеметом.
Было б у меня состояние вернуться на форум, я бы бессовестно сделала курсы Исилмэ "спец-лекциями" по выбору
А гадкая сова готовит реформу образования и собирается бессовестно сделать лекции Исилмэ обязательным предметом :р Так что скажи мне, возвращение нашей обожаемой эльфийки вообще возможно или мне открывать вакансию?(
29.09.2015 в 19:18

сова Эва, а ты на форум загляни в список присутствующих :tease2:
Конечно, я собираюсь вернуться. Просто пока очень не уверена, что смогу играть. из-за всех своих... болячек, которые мешают мыслительному процессу ой как сильно.
Но попробую.
Мне понадобится ваша с Алисой помощь, так как я намертво забыла (без всякого лукавства), что и как там с Пирамида-квестом, какой сейчас идёт момент истории и многое другое. попробую пока поправить анкету.
29.09.2015 в 19:23

С нами Божья милость и сова с пулеметом.
Silira O Nair, а где у нас список присутствующих? :alles:
29.09.2015 в 19:31

сова Эва, внизу. Или в Skype/ICQ загляни. и хватит уже флудить не по делу.
29.09.2015 в 23:10

Чем мне этот металл растворить? © Манабозо
Silira O Nair, я вообще-то сразу высказался.
30.09.2015 в 07:07

If I was your vampire, Soon as the moon, Instead of killing time, We'd have each other 'til the sun. (с)
эмм.. я "за", видимо потому, что администрация не раз говорила, что в школе учатся ещё ученики и иногда я их прописываю в своих постах.
играя в Шэмроке я уверен, что мы не одни... Так, что мистер Пампкин этот момент отыгрывался. Не часто, но он был. :)

замок населен 100500 людями, но все они безликие. сами себе на уме, с которыми можно есть, прогуливаться, учиться и трах... кхм, делать все самое безобидное, и отыгрывать все эти процессы все в "соло". Так это никак не повлияет на других игроков. Получается что-то вроде формулы: Хочешь? - На. Не хочешь? - не На
в принципе, такая формула вполне себе подходит для использования. только не 100500 учеников, а ограниченное количество, к примеру по 10 учеников на каждом курсе. Они задействованы как "фон" и не влияют на игромеханику. Т.е. грубо говоря максимум на что они способны - это принеси-падай, увидели-сказали-придумали. Если статиста перехватывает администратор (как на практики другого форума), может получится интересно.
Это типа Пэтти и Бэтти, которые на сюжет не влияют, но в то же время привносят некоторый колорит и характеризуют Барона.

Для меня процентов 50 ламповости Шэмрока именно в малом количестве персонажей. Это как любимый сериал, в котором ты всех знаешь и грустишь, когда кто-то из персонажей исчезает. Большой замок с парой десятков преподавателей и студентов выглядит гораздо интереснее какого-нибудь людного Хогвартса.
Опять же, все персонажи, присутствующие сейчас в игре, являются полноценными личностями, которые постоянно между собой общаются, конфликтуют, выстраивают какие-то отношения. Статисты на их фоне будут выглядеть блеклыми и неживыми.

В каждом сериале есть главные герои, герои второго плана и массовка, но тем ни менее мы всегда любим именно главных героев (те персонажи кого мы особенно выделяем и с кем лично нам интересно играть) или героев второго плана (другие игроки с которыми в последствии игры завязываются отношения), потому как про массовку мы ничего не знаем, за их жизнью не следим и соответственно за них не переживаем. У нас не может получится Хогвартс, потому как тот прописан в нескольких книгах и в них чётко расписаны множество персонажей (характеры, особенности и пр), а у нас ФРПГ, где главные герои - это игроки и их персонажи :)

у графа похмелье и граф за антураж! :)
30.09.2015 в 07:29

If I was your vampire, Soon as the moon, Instead of killing time, We'd have each other 'til the sun. (с)
главное не переусердствовать и не делать статистов слишком живыми, иначе может получится статист интереснее персонажа, а это не гуд.
Хотя, что касается метагейма и игры Леноло, тут я понимаю, почему Эва - против.
Предлагаю навести на всех массовую галлюцинацию и опробовать вариант в тестовом режиме. :)
30.09.2015 в 09:00

Лишь бы грела любовь да горел родной очаг, да поменьше бы вьюг и дорожных патрулей!
Я за толпу народа. Я, правда, не уверена пока, что смогу отыгрывать её вокруг себя, но мне бы было так чуть веселей)
30.09.2015 в 11:20

Путеводная Звезда
Как то так вышло, что моя Лилиана постоянно общается то с котами, то с домовыми :) Видимо ей по специализации (шаманизм) мирозданием Шэмрока положено... :)
Наличие обитателей замка сделало бы игру интересней в том случае, если бы ими играли отдельные люди. Периодический отыгрыш мастерами реален, но постоянный - очень большая нагрузка. Я бы подключила к игре дочку, если бы не было постов на сексуальную тематику...
Можно в некоторые посты включить наличие обитателей самостоятельно...
30.09.2015 в 12:17

С нами Божья милость и сова с пулеметом.
Знаете, чем больше я читаю слова в поддержку фоновых персонажей, тем больше вы меня убеждаете, что вводить их не нужно) На данный момент я полностью разделяю позицию сэра Тыквы, пожалуй.
30.09.2015 в 14:07

Я, в некоторой степени, с Пампкином тоже согласна. И резюмирую, что статисты у нас могут быть причиной метагейма, но а)вряд ли (потому что среди всех активных игроков никто в подобном замечен особо не был) и б) не принесут в игру чего-то решительно нового, на самом деле.

Сердце моё за "камерность" игры в замке не болит, но... пока я откровенно не вижу смысла в создании NPC-массовки.
Вычитайте моё "да" из подсчёта голосов. Считайте, что Исилмэ всё равно.
01.10.2015 в 15:09

Чем мне этот металл растворить? © Манабозо
Штефан Гроссу, я-то как раз против, если тебе непонятно.

Насчет брауни - полностью согласен с Совой.
01.10.2015 в 15:48

С нами Божья милость и сова с пулеметом.
Хоэсси Сумеречный Кот, если ты со мной полностью согласен, то, надеюсь, в будущем у меня будет меньше поводов раздражаться на браунивождение в исполнении игрока.

Думаю, все, кто хотел сказать - высказались. Подведу итог.
Поскольку перевес голосов небольшой, вводная информация по школе изменяться не будет. А с присутствующими здесь договоримся вот о чем: пусть в Шэмроке по-прежнему будет мало учеников. Это не значит, что все они исчисляются играющими. Один студент на курсе - это абсурд, но и полчища "призраков" нам не нужно. Упоминайте их иногда, не давайте им имен, не используйте как движущую силу для чего бы то ни было. Не заостряйте внимания на уходе из школы тех или иных студентов - пусть они тоже как бы остаются с нами. Если другие игроки, которые, я надеюсь, у нас появятся в ближайшем будущем, будут видеть в ваших постах такие ненавязчивые штрихи, они станут делать то же самое. А Шэмрок, несмотря на "статистов", останется уютным и ламповым.
01.10.2015 в 16:47

If I was your vampire, Soon as the moon, Instead of killing time, We'd have each other 'til the sun. (с)
сова Эва, :) в принципе, для меня ничего не поменялось)
а что делаем с Ре Минорами, один из которых - Страж и его отсутствие явно заметно в игре?)) см. Башню х)))
И ещё вопрос: так статисты будут от лица администрации? ;)

Хоэсси Сумеречный Кот, а с каких пор ты у нас Эва? Оо

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail